Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочного игротренинга «Путешествие в песочную страну на остров сокровищ»
Занятие разработано для детей шести лет и реализуется на завершающем этапе работы по дифференциации свистящих и шипящих звуков, когда упражнения на материале звуков, слогов, слов и предложений уже отработаны и приступили к дифференциации в тексте. Вид занятия — фонетическое.
Форма работы: индивидуальное занятие.
Цель: Дифференциация звуков С-Ш
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слогах, в словах и в предложениях; закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш]; продолжать учить пересказывать текст с опорой на драматизацию событий.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать навык подвижности артикуляционного аппарата при выполнении артикуляционной гимнастики, развивать фонематическое восприятие, тактильно-кинестетическое восприятие, развивать навык координированных движений пальцев рук, при выполнении серии упражнений и навык коммуникативного поведения при ответах на вопросы.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать самоконтроль за положением языка в момент речи. Воспитывать культуру поведения на занятии. Способствовать созданию положительного эмоционального фона. Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации.
Использование современных технологии и методик:
Песочная терапия, кинезиологические упражнения, Су-Джок терапия.